
1. Google Play для Android - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kar..
2. App Store для IOS - https://apps.apple.com/ru/app/мафия-онлайн/id1166987035
Отличного вам настроения!)

В продолжении нового цикла онлайн-мероприятий "Игрология", мы рады поделиться с вами историей создания популярных настольных игр, а также ссылками на Магазины приложений Google Play и App Store, где есть возможность загрузить игру на свой смартфон и поиграть.
«Мафия» представляет собой борьбу за выживание с элементами представления и приносит море интеллектуального удовольствия. Развлечение базируется на общении, контакте и интуиции. Придется распознать обман и коварство, притворство и предательство. Совершенно точно игра далека от беспристрастного интеллектуального соревнования, присущего шахматам, здесь придется привести команду к победе, основываясь на доверии между участниками.
История
Довольно примитивная версия игры, возможно занесенная во времена Второй мировой войны, существовала в СССР в виде популярной дворовой игры «Сыщики и воры». Игроки вытягивали свернутые в трубочку записки, некоторые из которых были пустыми, а на некоторых имелись обозначения ролей: Татьяна, Сыщик, Вор, Судья и Палач. Количество записок соответствовало числу играющих, причем известными становились только Татьяна и Сыщик. «Татьяна» декламировала следующее вступление: «Я, Татьяна спала, меня воры обокрали, кусок золота украли. Сыщик, ищи вора!» В этот момент вскрывался Сыщик и начинал искать Вора, в основном опираясь на выражение лиц и поведение игроков. Сыщик указывал на предполагаемого Вора, после чего указанный игрок был обязан предъявить свой жребий. Если Сыщик угадывал, то Вор подвергался наказанию. Если нет — то наоборот. Приговор выносил Судья, а приводил в исполнение Палач. Приговор состоял из холодных и горячих ударов, приводился в исполнение ремнем или полотенцем по руке приговоренного — до 20 ударов любого вида или комбинации «холодных» и «горячих». Способность вынести приговор была реальным индикатором «мужественности» в дворовой иерархии.
Современная версия игры была придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Автором были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах, но не строгие спортивные правила определённых разновидностей игры, выведенных позднее. Сначала в мафию играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того как некоторые студенты университета уехали за границу получать послевузовское профессиональное образование, игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например, первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании.
По словам автора, переехавшего в 1991 году в Бостон, игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 1920-х годов Л. С. Выготского.
Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт, эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа, не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.
Прототипом игры «Мафия» является европейская игра под названием «Убийца», известная с середины XX века. В отличие от игры «Мафия», в «Убийце» игроки ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки посредством обсуждения уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.
Быстрому распространению и популярности игры помог итальянский сериал «Спрут», в котором полицейский комиссар Коррадо Каттани борется с сицилийской мафией.
В конце 1980-х его мотивы часто использовались в первых версиях игры, а некоторые вариации «Мафии» хранят названия ролевых персонажей и место действия в тон сериала до сих пор. Например, в Норвегии, до которой к 1995 году статус комиссара и название самой игры через «испорченный телефон» дошло как Kasar Khatani.
В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“. Целями пособия определялись развитие личностных качеств курсантов и усвоение различных приёмов и методов чтения языка телодвижений в игровой форме.
В 2002 году на просторы Интернета вышло пособие по стратегии и тактике «Мафии» Рубена Есаяна «Записки игрока», состоящее из двух частей: «Записки красного игрока» и «Записки чёрного игрока». В книге подробно и скрупулёзно описаны все этапы игры, даны подробные рекомендации по действиям существующих персонажей (мафия, мирные жители, дон, шериф) на каждом этапе, а также сделан разбор наиболее часто встречающихся игровых ошибок.
В 2010 году московское издательство «Планета» выпустило книгу Эдварда Асликяна «Мафия (правила, тактика и стратегия игры)».
В 2017 году Евгений Рогачевский и Григор Дердьян выпустили «Самый полный словарь игровых терминов и мафиозного сленга», в котором ими были собраны все существующие в «Мафии» определения и термины с подробными описаниями их значений и примерами использования в игре.
Игра «Мафия» также используется для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США.
С помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.
С 1998 года в крупных городах России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Армении, Азербайджана, Казахстана и Китая предпринимаются попытки организации специализированных салонов по игре «Мафия». Некоторые клубы проводят межвузовские маф-турниры.
Мафия признана одной из «50-ти наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».
Что потребуется для иры?
В партии потребуются карточки с названиями персонажей. Можно приобрести готовый набор, включающий карты для игры в «Мафию», распечатать заготовки из интернета или изготовить их собственными руками из бумаги или картона. Также правила игры в «Мафию» с картами подразумевают использование масок, которые игроки надевают во время ночи и создают интригующую атмосферу.
Правила игры
Ведущий предлагает участникам игры — (всем) жителям — карты рубашкой вверх на выбор. Может быть использован как специальный игровой комплект, в котором на картах уже напечатаны будущие «роли» игроков, так и обычные игральные карты: из простой игральной колоды выбираются несколько карт, которым назначаются соответствующие игровые роли, где мирным жителям соответствуют красные масти, а мафии — чёрные.
Игроки делятся на две команды: обыватели (получившие красные карты), не знакомые друг с другом, и мафия (получившие чёрные карты), находящаяся в меньшинстве, но узнающая друг друга в первую «ночь».
Как в команде мафии, так и в команде обывателей, игроки могут иметь особые статусы: например, среди обывателей, как правило, есть шериф (в любительской мафии называемый также комиссар) (каждую ночь имеющий возможность проверить статус одного из игроков, в некоторых вариациях правил — также может ночью «убить» одного из членов Мафии), а среди мафии — дон (значение роли отличается в разных версиях).
Игровой процесс разделён на две фазы: «день» и «ночь».
Когда ведущий объявляет в городе «ночь», игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет мафии открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий по очереди требует проснуться других игроков с особыми статусами. Таким образом ведущему становится известен расклад в игре.
По объявлении «дня» просыпаются все жители и обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за «посадку в тюрьму» (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством): набравший большее число голосов «отправляется за решётку» (выходит из игры).
Обсуждение может идти как всеобщее (все игроки говорят одновременно), так и поочерёдное (каждый игрок говорит в течение определённого периода времени, по очереди).
Правила голосования в разных версиях Мафии могут существенно различаться: так игроки могут голосовать либо за каждого кандидата отдельно (тогда этот кандидат должен набрать абсолютное большинство голосов), либо одновременно (то есть каждый игрок отдаёт голос лишь против одного кандидата; в этом случае игру покинет игрок, набравший относительное большинство). Встречаются и другие модификации: кандидаты на удаление могут получать «оправдательную минуту», после которой голосование повторяется, либо же предъявляется требование, чтобы против игрока голосовали несколько раз.
Затем наступает «ночь». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых обывателей, показывая ведущему кого именно. В некоторых версиях окончательное решение о ночном убийстве принимает дон мафии, После убийства мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё так же беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Если в игре участвуют другие «особые роли» — они также по очереди просыпаются и жестами показывают ведущему совершаемое действие.
Существует версия мафии, при которой мафиози просыпаются только в первую ночь — во все последующие ночи мафия убивает одного из игроков поднимая руки над столом и делая жест «выстрел» во время того, как ведущий называет номера игроков, сидящих за столом. В этом случае умирает игрок, в которого «выстрелили» все живые члены команды мафии.
Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью, если не случилось промаха мафии, иначе утро объявляется добрым, а также предоставляет информацию о других ночных событиях. Убитый игрок выходит из-за стола, иногда имея право на «последнее слово». В некоторых версиях мафии роль убитого раскрывается ведущим, в других же случаях она остаётся в секрете.
Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения».
Игра продолжается до победы одной из команд. Победа может присуждаться как после полного уничтожения одной из команд, так и в ситуациях, когда победа одной из команд становится математически невозможной.